Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Блог

27 фраз, которые раздражают ваших клиентов

Повсеместно дружные коллективы обеспечивают индивидуальный подход, а лидеры в своей отрасли предлагают гибкую систему скидок. Кроме того, что подобные выражения ровным счетом ничего не говорят о компании, они раздражают клиента, потратившего время на чтение набора штампов.

Подробнее >>

Путь потребителя:
план "Перехват"

В цифровую эпоху кардинально поменялось поведение потребителя: теперь путь к покупке он предпочитает проходить самостоятельно, изучая данные о товаре или услуге из всевозможных источников. Можно ли повлиять на поведение потребителя и как это сделать?

Подробнее >>

12 приемов создания убедительного текста

Опубликовано 07.12.2014

Писать так, чтобы тебе поверили, - пожалуй, самый нужный навык каждого, кто ведет социальные сети. 10 правил, которые позволяют убеждать.

1. Не нужно думать, что читатель дурак

Откровенная ложь либо авторские некомпетентные домыслы – в каждом втором коммерческом тексте. Зачем писать, что квартиры «комфортные», если до окна соседнего дома можно дотянуться рукой. Наверное, их главное преимущество в том, что они дешевые – так и пишите. Зачем убеждать, что рублевый вклад «преумножит ваши накопления». Они, возможно, компенсируют инфляцию и немного выгоднее, чем хранить под матрасом. Но преумножить – это ложь.

2. Избегайте обобщений

Они вызывают отторжение и совсем не убедительны. «Каждый хочет иметь квартиру в центре города…». Не каждый. Кто-то хочет дом за городом, а кто-то – виллу на Канарах. «Всем известно, что…». Не всем. Мне неизвестно, я что – дурак? (см. п.1.).

3. Ссылайтесь на компетентные источники

«По данным Британских ученых» – это не компетентный источник. Уж чего только эти ученые не нагородили. Если это исследование, то должна быть указана организация и имена ее сотрудников, которые его провели, год проведения, а также количество людей, которые приняли участие в эксперименте. 

4. Привлекайте экспертов

Пусть в тексте говорит специалист: с именем, должностью, и желательно фотографией. Ему поверят больше, чем обезличенному тексту. Кстати, доверие к специалисту прямо пропорционально его должности: если есть выбор, на кого сослаться, предпочтение стоит отдать, к примеру, генеральному директору или начальнику отдела, а не рядовому менеджеру.

5. Знайте меру

Не используйте эпитетов и прилагательных в превосходной степени без особой нужды. Иногда они важны для усиления эмоциональности в рекламном тексте, но если их больше, чем 1 единица на 500 знаков текста - это перебор. «Лучшие» и «распрекрасные» в каждом предложении отпугнут думающего человека.

6. Не преувеличивайте 

"Только для вас и только сегодня невероятное по щедрости предложение - скидка 0,05% на китайские панталоны. Спешите, количество товара ограничено!" Пафос уместен только в том случае, если предложение действительно супер-выгодное. Если речь идет о довольно стандартных условиях/скидках/характеристиках - убавьте градус восторга. Не нужно обманывать, ведь читатель не дурак (см. п1). 

7. Меньше воды - больше фактов

Стандартные параметры: 1 абзац = 1 новая мысль. Каждый абзац состоит из 3-5 предложений, которые поясняют идею, ссылаются на примеры и приводят конкретные факты. При этом нужно отличать факты от рассуждений. Факт - это максимально объективная информация, подтвержденная авторитетными источниками (специалистами, исследованиями, цифрами и т.п.). 

8. Используйте графики, схемы, таблицы

Наглядность – спутник убедительности. Графическая информация – мощный инструмент повышения доверия к тексту. Она не только удержит внимание читателя, но и поможет быстрее и понятнее донести основную мысль текста, обобщить данные и сделать правильные выводы. Кроме этого, графики и таблицы помогут структурировать информацию, помогая автору соблюсти логику повествования.

9. Пользуйтесь примерами из жизни

Если нет фактов, цифр и не из чего сделать график, расскажите историю из жизни. Идеально, если герои истории будут представлены с именем и фотографией. Тогда доверие к тексту будет максимально высоким.

10. Не решайте за читателя

Дайте читателю всю необходимую информацию для того, чтобы он сформировал собственное мнение. Задача хорошего автора – не навязывая своего мнения слишком откровенно, подвести читателя к определенному выводу. То есть убедить.

11. Предугадайте вопросы читателя

После прочтения текста у читателя не должно остаться вопросов. Вы должны ответить на них раньше, чем они появились. При написании коммерческих текстов, нужно соблюсти баланс между информацией, которую вам нужно донести до читателя, и данными, которые интересны самому читателю.

12. Верьте в то, что пишете

Убедительный текст рождается тогда, когда его автор сам верит в то, что пишет. Если сомневаетесь - измените тему, придумайте правдивый поворот сюжета. Или подумайте, как еще вы можете донести необходимый месседж до читателя, не кривя душой? 

Автор текста: Айгуль Мустакаева

Понравилась статья? Поделись с друзьями!