Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Блог

27 фраз, которые раздражают ваших клиентов

Повсеместно дружные коллективы обеспечивают индивидуальный подход, а лидеры в своей отрасли предлагают гибкую систему скидок. Кроме того, что подобные выражения ровным счетом ничего не говорят о компании, они раздражают клиента, потратившего время на чтение набора штампов.

Подробнее >>

Путь потребителя:
план "Перехват"

В цифровую эпоху кардинально поменялось поведение потребителя: теперь путь к покупке он предпочитает проходить самостоятельно, изучая данные о товаре или услуге из всевозможных источников. Можно ли повлиять на поведение потребителя и как это сделать?

Подробнее >>

Как начать статью: разбор типичных ошибок

Опубликовано 02.02.2016

Начало – самая важная часть текста и самая трудная задача для автора. Для того, чтобы написать хороший первый абзац, нужно знать семь простых правил.

Профессиональная привычка: я не читаю первые абзацы статей, потому что знаю, что в 90% случаев там «вода» и бла-бла-бла. Я перехожу к сути, которая начинается со второго-третьего абзаца. Если вообще начинается.

В журналистике первый абзац называется лидом. Качественная пресса и новостные порталы тщательно прописывают лиды и действительно умеют «зацепить» читателя. Для создания коммерческого контента – статей, блогов, пресс-релизов – стоит применять те же правила.

Приемы написания лида

1. Обозначайте тему четко и ясно. Из первого абзаца должно быть понятно, о чем текст – о кирпичах или семейном счастье.

2. Избегайте «воды». Не нужно начинать издалека, обозначая «актуальность темы», как в школьном реферате. Пустые размышления о бренности всего сущего в самом начале статьи не добавят ей популярности. Переходите к делу.

3. Обозначьте идею, главную «соль» статьи, ради которой она затевалась. Не нужно прятать вывод в конец – большинство все равно до него не дойдет.

4. Внесите интригу. Заинтриговать читателя можно необычным фактом, интересным вопросом или шокирующей статистикой.

5. Пообещайте пользу. Вынесите в лид то, что получит читатель от прочтения вашего материала.

6. Подчеркните достоверность информации. Если в статье приводятся мнения экспертов, стоит заявить об этом в самом начале. Пусть читатель сразу поймет, что это не домыслы копирайтера, а суждения профессионала – с должностью, именем и фамилией.

7. Личный опыт - тоже элемент привлечения внимания. Если статья рассказывает о том, что пришлось пережить автору или его компании, то делайте на это ставку в самом начале.

 

Неудачные примеры и варианты исправления

Примеры взяты из Сети, прошу авторов не обижаться, ведь это лишь субъективное мнение, которое тоже можно подвергнуть критике.

 

Пример №1

Было: Горнолыжный спорт в настоящее время является одним из популярнейших видов зимнего спорта. В настоящее время в мире насчитываются тысячи горнолыжных курортов, и они располагаются практически во всех частях света.

Ошибки: На самом деле статья про травмы горнолыжников. Непонятна тема и идея статьи, нет интриги и пользы. Сплошная «вода» и банальные фразы. Не нужно писать то, что итак всем известно. А слова «в настоящее время» советую вообще забыть навсегда.

Как исправить: Горнолыжный сезон в разгаре, и у травматологов прибавилось работы. Если Вы уже катаетесь на лыжах, или только собираетесь освоить этот вид активного отдыха – советы врачей и тренеров помогут избежать неприятностей на склоне.

Что использовано: Тема, польза, эксперты.

 

Пример №2

Было: Вы вступаете в бальзаковский возраст. Что это означает? Оноре де Бальзак сошел бы с ума, если бы узнал, какого возраста женщин считают "бальзаковскими" в наше время. Он предпочитал романы с женщинами, считавшимися "солидными" в его время - в возрасте 25-30 лет!

Ошибки: Статья про фитнес для женщин от 40 до 50 лет. Из вступления этого не следует, как из последующих 5 абзацев. Хотя, интрига есть.

Как исправить: После 40 лет замедление обменных процессов провоцирует быстрый набор веса, а изменения гормонального фона влияет не только на физическое, но и эмоциональное состояние женщины. Привычка к активному образу жизни не позволит возрасту взять верх

Что использованоТема, идея, польза

 

Пример №3

Было: Место сладких снов и уединения, комната, где можно закрыться от всех в минуту слабости или отдохнуть морально после тяжелого дня, самое притягательное место для вторжения детей, тот самый шалаш, в котором рай с милым. И все это – спальня, к оформлению и дизайну которой хозяева подходят очень тщательно.

Ошибки: Красиво написано, но информация не несет никакой смысловой нагрузки для читателя. Такие сладкие вступления просто крадут время. Я обычно жму «крестик». А вы?

Как исправить: О том, как обустроить маленькую спальню, как выбрать кровать и какие простые элементы способны быстро преобразить комнату рассказал дизайнер студии «Декор» Иван Васильев.

Что использовано: Тема, интрига, польза, эксперт.

 

Автор: Айгуль Мустакаева, совладелец контент-агентства "Публицист"