Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Блог

27 фраз, которые раздражают ваших клиентов

Повсеместно дружные коллективы обеспечивают индивидуальный подход, а лидеры в своей отрасли предлагают гибкую систему скидок. Кроме того, что подобные выражения ровным счетом ничего не говорят о компании, они раздражают клиента, потратившего время на чтение набора штампов.

Подробнее >>

Путь потребителя:
план "Перехват"

В цифровую эпоху кардинально поменялось поведение потребителя: теперь путь к покупке он предпочитает проходить самостоятельно, изучая данные о товаре или услуге из всевозможных источников. Можно ли повлиять на поведение потребителя и как это сделать?

Подробнее >>

Как придумать убойный заголовок? Удачные и неудачные примеры

Опубликовано 21.12.2014

За 1 секунду человек принимает решение, читать текст или нет. Именно столько нужно для того, чтобы «схватить глазами» заголовок. 15 действенных советов тем, кто хочет зацепить внимание в одно мгновение.

Сразу оговоримся – речь не идет о заголовке в журналистском материале, здесь работают несколько иные правила (хотя, безусловно, много общего). Будем озаглавливать рекламные и pr-тексты, статьи для сайтов и блогов. 

Критерии правильного заголовка

  1. Тема. Банально, но не все авторы в курсе: заголовок должен давать четкое понимание того, о чем текст. Озаглавить статью о том, как обустроить крохотную студию, чем-то вроде «Квартира вашей мечты» - это погубить на корню хорошую идею. Заголовок непонятный и не раскрывает сути материала.

  2. Конкретика. Не нужно обобщать и расширять, давая заголовки, которые могут подойти для доброй сотни статей. Лучше максимально сузить тему, сконцентрироваться на одной, главной идее. Вместо «Свет для вашего дома» напишите «Советы мастеров по выбору освещения в спальню».

  3.  Аудитория. Из заголовка должно быть понятно, кому интересна статья. Например, сразу ясно, что статья «Примеры удачных купажей для домашнего виноделия» будет интересна тем, кто делает вино сам. А материал «Какие вина нельзя покупать: 5 признаков плохого вина» рассчитан на покупателей. Хотя, можно было оба материла назвать «Винная симфония на вашем столе» или что-то еще более несуразное, в большом количестве встречающееся в Интернете.

  4. Польза. Человек сразу должен понять, что он получит от прочтения текста. Это могут быть практические рекомендации, заставляющие задуматься истории, подборка любопытных фактов и т.д. Поэтому заголовок «3 факта о фитнесе, которые изменят вашу жизнь» более убедителен, чем «Фитнес на страже вашего здоровья».

  5. Честность. Не нужно обманывать читателя. Бывает, что многообещающий заголовок ведет к невнятному тексту на другую тему. Разочарование от прочтения – иногда намного хуже, чем если бы текст остался незамеченным. Заголовок не должен обещать больше, чем дает статья.

Приемы, которые помогут придумать эффективный заголовок

  1. Решение проблемы. Эта форма подходит для текстов о товарах и услугах. Какие проблемы помогает решить ваш продукт? Например, «Пилатес поможет избавиться от болей в спине».

  2. «Быстро». Если вы можете решить проблему быстро – выносите это в заголовок. За 30 минут, за 2 дня, за год – главное, не лгите совсем уж бессовестно.

  3. Как. Если тяжело с заголовком, начните его со слова «Как…». Обычно этот метод подходит ко всем текстам, при этом помогает четко определить тему и показать пользу от прочтения статьи.

  4. Список. Люди любят читать «8 советов …», «15 мифов о…» или «20 правил…». Списки хорошо структурированы, поэтому такие статьи легки для восприятия. А заголовок четко обозначает тему и пользу материала.

  5. Вопрос. По статистике, заголовки с конкретным вопросом, показывают высокий уровень открытий. Это объясняется тем, что, как правило, в вопросе легче передать тему, очертить аудиторию и показать пользу статьи: «Почему мужчинам нужна растяжка, а женщинам - силовые тренировки?»

  6. Интрига. Нужно пробудить любопытство, которое заставит прочитать статью. Можно использовать слова «секрет» или вопрос «почему?». Например, «3 секрета самых красивых женщин планеты» или «Почему вы плохо спите в кирпичном доме?»

  7. От обратного. Можно саму статью и, следовательно, заголовок построить на противоречии. Например: «8 верных способов быть уволенным» или «Как придумать самый бестолковый заголовок».

  8. «Новый». Волшебное слово, которое намекает, что читатель может узнать что-то совершенно новое и никому еще неизвестное. Быть первым приятно. Например, «7 новых способов заработать миллион за месяц».

  9. Экономия. Еще один прием, который привлечет внимание. Если в статье есть намек на то, как сэкономить деньги, смело выносите это в заголовок: «Как сэкономить при покупке квартиры: 3 безотказных приема».

  10. Призыв. Побуждайте к действию - с помощью глаголов в активной форме. «Преобразите свою квартиру за 1 день» или «Начните худеть без диет и изнурительных тренировок». Классический пример – «Думай и богатей» Наполеона Хилла.

В каждом заголовке можно использовать по 2-3 приема одновременно. И совет напоследок: придумывайте заголовок перед написанием статьи. Возможно, потом вы его измените, усовершенствуете или придумаете новый. Но если начинать статью с заголовка, тогда мысли в голове изначально будут иметь четкое направление и сам материал получится более точным и структурированным.

Автор: Айгуль Мустакаева